Какие здесь все приличные, на постере-то. На самом деле один гораздо более живой, а другой гораздо более дохлый.Почетное звание Самого Негуманного Режиссера к Дереку не перейдет никогда, потому что не прошло и месяца с окончания проката, а нам уже отсыпали блюрей~
("Уже" было еще в начале февраля, но я пока соберусь написать...)
Прежде всего, действительно надо забыть, что этот фильм как-то связан с Death Duel. Насчет сходства с романом не скажу, но сильно подозреваю, что Гу Лон тоже в гробу-то подпрыгнул. Если извлечь из фильма скудные остатки сходства с оригиналом, его вполне можно было бы запускать как автономное произведение безо всяких ссылок на источники, и никто бы не заподозрил связи. Потому что ее там нет. Всю философию Дерек тоже по... поубирал, и сложных запутанных интриг, которые всегда отличали совместные работы Гу Лона и Чор Юэня, здесь тоже нет.
А трейлер, трейлер-то тоже был с подвывертом. Там многие фразы на самом деле значат не то, что можно было бы подумать.
Что однозначно мне понравилось, так это боевка и саундтрек. Особенно в начале дуэль, это же просто произведение искусства! Я три раза пересматривала. Олдскульные экшн-мастера заслужили за свою работу статуэтку, я считаю.
Не понравились карикатурные персонажи в лице патронессы борделя и ее прихвостня. Данная попытка юмора - не для такого уровня произведения.
А я все равно буду сравнивать с оригиналом

Третий Мастер здесь представлен очень интересно. Это такой человек, которому все абсолютно параллельно. Он даже не смысл жизни потерял, он себя потерял. Хотя нет, он себя никогда и не находил. Как с таким, простите, attitude он стал первым мечом цзянху - это очень большая загадка. Наверное, природа отсыпала ему таланта настолько щедро, что не реализоваться он просто не мог. Ну и в правильной семье родился, конечно. Как там леди Эстер говорила:
читать дальше"Гений у нас — редкость и даже чудо, а ведь кто такой гений? Это просто человек, которому повезло. Его судьба сложилась так, что жизненные обстоятельства сами подтолкнули человека к правильному выбору пути. Классический пример — Моцарт. Он родился в семье музыканта и с раннего детства попал в среду, идеально питавшую заложенный в нем от природы талант. А теперь представьте себе, дорогой сэр, что Вольфганг Амадей родился бы в семье крестьянина. Из него получился бы скверный пастух, развлекающий коров волшебной игрой на дудочке. Родись он в семье солдафона — вырос бы бездарным офицериком, обожающим военные марши".
Или в неправильной, смотря как посмотреть. Если в оригинале Третий Мастер ушел потому, что ему надоели обивающие его порог бесконечные соперники, то здесь он сбежал от папки-тирана, межклановых разборок и непонятной ботвы в отношениях с невестой. И ладно бы сбежал, чтобы начать новую жизнь так, как ему нравится, но нееет. Он такой вот просто существует, и ему ни до чего нет дела. Жертва обстоятельств, которую бурный водоворот жизни куда хочет, туда и несет. спойлерНу ладно, буду драить полы в борделе, раз вы так сказали. Ну можете ударить меня кинжалом, раз вам так хочется. Ну буду жить у этого доброго человека в доме, раз он меня сюда привел. Ну можете научить меня своему стилю, если хотите, а можете и не учить нам чужого добра не надо свое девать некуда. Ну ладно, дорогая, я пойду с тобой, раз ты настаиваешь, хотя мне до тебя дела нет. Ну можете спалить хоть всю деревню, я пальцем не пошевельну, я же в завязке. Да елы-палы, он бы папку и свой клан спасать бы не пошел, если б его Йен Ши-Сан не потащил, ну что за.
И только в самом конце появляется какой-то намек на возможность светлого будущего, но и то только потому, что спойлерон, похоже, присвоил себе чужую личность. Ну так да, своей-то нет. И если Гамлета исследователи иногда называют персонажем без характера, потому что он проявляет настолько противоречивые черты, что никакой характер ему приписать решительно невозможно, то нового Мастера можно смело называть персонажем без характера в самом прямом смысле. Нет, понятно, что если один - инферно, второго нужно заземлить, но не до такой же степени.
Очень интересно было бы послушать комментарии режиссера на этот счет. Что он имел в виду, когда создавал такого главного персонажа? При том, что никто лучше него не знает, каким он был в оригинале.

Нового Йен Ши-Сана сравнивать с оригинальным совершенно бесполезно хотя бы потому, что у них кроме имени ничего общего-то и нет. Да что про него говорить, это надо видеть. Вот уж кто выдает полный спектр эмоций, от зловещего смеха до "я щас буду рыдать", да так убедительно! А как папка Третьего Мастера его утешал, это же прелесть. Ну а что с ним еще делать? Драться? Так он тогда им все поместье разнесет к такой-то матери, с него станется. А эти бесценные интонации в начале, как будто он окружающим громадное одолжение сделал, что вообще рот открыл, а.
Ах да, и похоже, что Дерек сюда еще и Ли Сюньхуана замиксовал с его вином и кашлем. Соскучился, что ли? xD А если кто ностальгирует по другим произведениям Гу Лона, то вот отсылка к Саймону (ничего не знаю, в моих первых титрах он был именно Саймон) - манера входить-выходить через крышу и са-авершенно случайно идентичный кадр. А я всегда говорю, что знание - счастье.

спойлерИ таки Дерек объяснил, что у него с лицом, хотя мне бы больше понравилась версия о рвущейся наружу демонической сущности, потому что допрактиковал он свои темные искусства.

Мадам Му-рон в этой версии - глубоко несчастная женщина. Практически весь фильм она только и делает, что страдает и тленуется. В принципе, если тебя угораздило влюбиться в такого типуса, как местный Третий Мастер, ничего другого тебе и не остается. Да, она наломала кое-каких дров, но перед этим Третий Мастер сам с ней обошелся очень и очень нехорошо. А еще мне показалось, что имело место быть издевательство над Плюшкой, но, может, я просто мнительная.
В оригинале мадам была совсем другой. Эта была такая абсолютно самодостаточная и властолюбивая интриганка, которая манипулировала, лгала, убивала и стремилась к вершине любой ценой. Главный отрицательный персонаж, по сути. И с Третьим Мастером у нее никаких отношений не было абсолютно. Нет, один раз она предложила ему династический союз, но спойлертолько для того, чтобы подманить его поближе и убить. Правда, все равно не получилось.
Юная куртизанка Сяо Ли получилась какой-то очень уж приземленной. Слишком часто в ее речи звучит тема секса и денег. Не такую женщину полюбил Третий Мастер в оригинале. Там сначала она вступилась за него, когда к нему стали приставать ее "сестрички", а потом он защитил ее от не в меру ретивого клиента, вот и возникли между ними добрые чувства. А здесь Сяо Ли любить особенно не за что, как по мне. Да, собственно, я очень сомневаюсь, что Третий Мастер ее (или вообще хоть кого-то) любил. По-моему, единственным, кто дождался от него хоть какой-то эмоции, был Йен Ши-Сан. "В следующей жизни мы будем друзьями", сказал ему Третий Мастер. Это просто колоссальное достижение, потому что раньше все его свободное волеизъявление сводилось к "не хочу больше убивать" и только.
А еще там была старая гвардия, и некоторые за пять секунд выдали больше выражений лица, чем Третий Мастер за весь фильм.

И как же я обожаю эти кувшины. Правда, обычно они менее вычурные, но все равно пойдет.

А если коротко... Ну что могут сказать голодные культисты, которых накормили единомышленники? Они довольные и молчат xD