"Eh bien donc, qui t’arrête?"
Когда мы с Лу ходили на Тоску, чтобы заценить монгольского барона с непроизносимым именем, нам на глаза попался вот этот прелестный канделябр:



Я, конечно, тут же и говорю: о, Тоска могла бы уронить его на ногу Скарпиа, а уж потом его кинжалом! А то как так – хрупкая женщина такого мужика завалила. А здесь все логично, сначала отвлекающий маневр, а потом уже...

На другой день мы были в Эрмитаже. Там, натурально, было много прекрасных канделябров, которые можно было бы уронить на барона. После таких и кинжал не нужен!



Впрочем, кинжалы там тоже были довольно многообещающие.



После музея новаторские идеи расцвели буйным цветом.
Лу сказала: я знаю! Тоска роняет такой канделябр на Скарпиа, тот придавлен, не может выбраться и подписывает все, что угодно, лишь бы его освободили. Все спаслись, хэппи-энд.
Я долго думала, как хрупкая женщина Тоска смогла уронить на Скарпиа такой огромный канделябр, и пришла к выводу, что она, должно быть, пела в китайской опере, где у артистов нехилая физическая подготовка. Они такие, они могут.




Значит, действие нужно перенести в Китай.

Потом появилась идея параллельно основному действию запустить сцену поимки Анджелотти с крутыми единоборствами. В итоге он проигрывает и кончает с собой. Стали думать. Сэппуку – не вариант, разве что он японский шпион. У китайцев мы ритуального самоубийства не нашли, как ни спрашивали у ясеня. Тогда мне пришла в голову идея, что он мог покончить с собой, подорвавшись на петарде. Фейерверк, красиво опять же. А Скарпиа, когда об этом узнал, заставил провинившихся подчиненных собирать его по кускам, сшивать и на виселицу, ибо нефиг. Давешнего монгольского барона, кстати, для ориентальной версии даже гримировать особо не надо.

А Марио мог нарисовать неправильные глаза какой-нибудь местной богине, потому что где Китай, а где Магдалина.

Потом, уже дома, стали думать, как тогда быть с «фальшивой казнью» Марио. Стрелы без наконечников? Не пойдет, у него должен быть хотя бы теоретический шанс выжить. Виселица? Как тогда инсценировать? Сразу срезать петлю? Тоже не годится, какая-то слишком тонкая грань между настоящей и фальшивой казнью получается. Вдруг Марио и правда не умрет. Намазать петлю ядом? Но есть ли такой яд, который действует мгновенно через кожу? Тут появилась идея – петля с шипами! Возможно, смазанными ядом. А Тоска стояла далеко и такой детали не видела, поэтому с сюрпризом все получилось как надо. (На этом месте Лу вспомнила трехэтажный музей пыток в Праге и виденный там венец с шипами, который, кстати, был и в каноне.)

Осталось только придумать эффектную смерть для Тоски (полет с Великой Китайской стены или что-нибудь в этом роде), и все, можно ставить прямо немедленно.

@темы: opera, не выходи из восторга, elisir di si perfetta, di si rara qualita